Что такое CRM - маркетинг
CRM-маркетинг — это маркетинг, направленный на сохранение взаимоотношений с потребителями. Его целью является получение персональных данных покупателей, поддержание с ними контакта, а также создание более эффективных рекламных компаний.
Конкуренция на рынке постоянно растет, а покупательская способность во многих странах падает. Привлекать новые лиды уже недостаточно для бизнеса, нужно также развивать коммуникацию с уже купившими товар или услугу клиентами: получать обратную связь, предлагать акции и др.
Внутри CRM - систем существует много инструментов для реализации CRM - маркетинга.
Зачем CRM - маркетинг
1. Сегментирование целевой аудитории. Частая проблема внутри компаний — загрузка всех лидов в одну воронку, а также стандартные рассылки без ориентира на ожидания клиента.
Сегментирование — это первый шаг, который гарантирует создание качественной рекламной компании. Сегментировать аудиторию можно по региону проживания, полу, возрасту и пр.
Например, онлайн-магазин может предлагать в рассылках разные товары для молодых девушек и мужчин среднего возраста. Для первых — новые поступления парфюмерии, а для вторых — удочки.
2. Сохранение истории сделок и информации о покупателях. ФИО, контакты, что купил и сколько. Такой свод данных позволяет закрывать точечные боли конкретного потребителя.
Например, если сделка сорвалась из-за отсутствия какого-либо товара на складе, можно известить покупателя в мессенджере о новом поступлении.
3. Повторные продажи. Генерируются за счёт предложения похожих товаров, реализации системы скидок постоянным клиентам и др. Это возможно благодаря первым двум пунктам нашего списка.
Например, девушка купила в интернет-магазине лосины и кроссовки, в рассылке можно предложить ей коврик для йоги или спортивный инвентарь.
4. Удержание клиентов. За счет внедрения грамотной стратегии можно увеличить LTV (lifetime value) клиента. Пожизненная ценность клиента — это общее количество средств, заработанных с одного покупателя за время работы с ним.
Возможна реализация системы накопления балов, системы лояльности или др.
5. Персонализация. Компания конкретно знает, что покупал посетитель и в чём он был заинтересован.
Инструменты crm-маркетинга в Битрикс24
1. Клиентская база. В Битрикс24 сохраняется информация о каждом покупателе: номера, почта, записи телефонных разговоров. Это помогает делать предложения более персональными, делить аудиторию на сегменты и закрывать возражения отдельных групп клиентов.
2. Интеграция с Google Ads, Яндекс.Реклама и Реклама VK. Позволяет создавать аудиторию look-alike и рекламировать товары на максимально похожих на ваших покупателей людей.
3. Email-рассылка. У вас останется база клиентов, которым можно предлагать персональные скидки, информировать о новинках, напоминать о продуктах в корзине и др.
4. Мессенджеры и социальные сети. Такие же рассылки можно запускать внутри социальных сетей. Битрикс24 интегрируется с любыми мессенджерами.
Внедрение CRM Битрикс24 на реальных примерах
Мы уже помогли многим компаниям увеличить средний чек, количество новых заявок и процент продаж. Вот некоторые наши кейсы.
ООО “Артотойз” — российская компания, которая работает по четырём крупным направлениям: производство игрушек и игр; реклама, полиграфия и дизайн; изготовление рамок и багетов, а также курьерская служба доставки. За год использования Битрикс24 конверсия лидов в сделки составила 30,66%. Было получено и обработано более трёх тысяч лидов. При этом 678 клиентов обратились в компанию «Артотойз» повторно.
Компания "Терровак" специализируется на инновационных технологиях в упаковке на производстве молочной и мясной продукции в Республике Беларусь. Внедрение Битрикс24 заняло всего 5 рабочих дней. При этом уже через месяц активного использования CRM продажи выросли на 10% по сравнению в предыдущим периодом.
Напишите нам на почту и наш бизнес-аналитик проведёт бесплатную 30-минутную консультацию по основным направлениям вашего бизнеса и как их можно оптимизировать с помощью CRM - системы.