Отдел продаж в Б24
Отлаженная система продаж, грамотное общение с клиентом и знание тонкостей своего продукта — залог качественных лидов. Менеджер (или отдел) по продажам нужен даже малому бизнесу. Такая система отвечает за привлечение новых клиентов, удержания старых, а также увеличение дохода.
Для построение отдела продаж мало просто обучить сотрудников работе с клиентами, рассылке коммерческих предложений, презентаций и пр. Для этого также требуется соответствующее программное обеспечение, инструментарий.
Представьте, что вы владелец салона красоты. Цель вашего менеджера — увеличение брони услуг и прибыли. Ему требуется отслеживать эффективность рекламы у блогеров, в социальных сетях и пр. Также нужно проверять новые заявки во всех источниках (соцсети, сайт, объявления), рассылать информацию о персональных скидках, записывать на услуги онлайн. Всё это помогает выполнять CRM-система.
Или, допустим, вы представляете IT-консалтинговые услуги. Ваш отдел продаж должен искать новых клиентов, вести переговоры и заключать контракты. Есть потребность хранить информацию о всех заказчиках, напоминать о важных встречах, упрощать документооборот. Такой пул задач также можно выполнять с помощью CRM-системы.
Битрикс24 — помогает отделу продаж закрывать все перечисленные выше задачи, а руководителю позволяет ставить цели и отслеживать их выполнение.
Задачи отдела продаж
Для начала разберем, за что именно отвечают менеджеры по продажам и какие инструменты для этого нужны1. Работа с лидами
Отдел продаж отвечает за работу с холодными клиентами, поиск и привлечение новых лидов. От момента, когда клиент попадает на посадочную страницу (соцсети, сайт, лендинг) и обращается с запросом по поводу консультации, начинается работа менеджера. Сюда входит первичная консультация, создание коммерческого предложения, работа с возражениями и созвоны с клиентами. На этом этапе главная задача — довести лида до покупки.
2. Поддержание связи с постоянными покупателями
Сотрудники должны поддерживать активную коммуникацию с заказчиками. Сюда входят персональные скидки, акции, рассылки на почту или мессенджеры, а также сбор обратной связи о работе. Важно создать хорошее впечатление о компании, ведь продавать постоянному клиенту проще, чем новому.
3. Работа с "отказниками"
Часть прибыли компаний традиционно составляют "холодные" клиенты (те, кто когда-то отказались от услуг по разным причинам). Чтоб работать с такими покупателями, менеджеры по продажам периодически делают рассылки с акциями или обзванивают самостоятельно. Для отдела по продажам важно иметь скрипты при работе с возражениями.
4. Анализ и отчетность
Отдел продаж также анализирует данные о продажах, клиентах и эффективности работы. Это включает в себя отслеживание ключевых показателей, таких как конверсия, средний чек, объем продаж и другие метрики. Анализ данных помогает определить успешные стратегии продаж, выявить проблемные области и принять меры для улучшения результатов.
5. Сотрудничество с другими отделами
Менеджеры часто сотрудничают с маркетологами для составления рекламной стратегии, системы продаж. Маркетологи следят за тенденциями в рекламе, отвечают за имидж бренда в соцсетях и СМИ, ищут новые каналы привлечения траффика, а продажники больше разбираются во "внутренней кухне" и более близко коммуницируют с покупателями. такой тандем позволяет дорабатывать стратегии.
Инструменты отдела продаж в Битрикс24
В Битрикс24 есть ряд полезных инструментов, которые помогают отделу продаж. Вот некоторые из них:1. CRM (Customer Relationship Management)
CRM система в первую очередь помогает регулировать взаимодействие с заказчиками. Вы можете создавать и хранить профили клиентов (ФИО, контактные данные), отслеживать историю взаимодействия, записывать звонки и вести переписку. Информация о покупателях будет храниться в одном месте. Это помогает контролировать отчетность, позволяет видеть, на каком этапе сейчас клиент и пр.
2. Воронка продаж
В корпоративном портале Б24 есть возможность создать и настроить несколько воронок продаж для работы с разными типами клиентов. Также функционал Битрикса позволяет добавить напоминания о важных действия: созвон с клиентом, отправка презентации и пр. Многие действия на воронке будут выполнять автоматически с помощью роботов и бизнес-процессов. Вы можете настроить автоматические действия на основе определенных событий или условий. Это оптимизирует время сотрудников.
3. Аналитика и отчетность
Б24 предоставляет инструменты для анализа данных и создания отчетов. Вы можете отслеживать ключевые показатели эффективности отдела продаж, такие как конверсия, средний чек и объем продаж. Это поможет оценить результаты работы и принять меры для улучшения.
4. Таск-менеджер
Система заменяет такие программы, как Trello и подобные приложения для выполнения задач и отслеживания прогресса по ним. Это помогает руководителю эффективно распределять задачи между сотрудниками и видеть, на каком этапе сейчас находится менеджер.
5. АТС
АТС (Автоматическая Телефонная Система) помогает совершать и принимать звонки прямо из CRM системы, записывать разговоры и пр.
6. План продаж
План — это с чего начинается процесс продаж после построения отдела. План должен быть реалистичным, основанным на трендах рынка, отчетах за прошлые периоды, стратегиях конкурентов. План в Б24 также помогает оценить эффективность работы каждого сотрудника.
Это только некоторые из полезных инструментов, которые предлагает Битрикс24 для отдела продаж. В зависимости от ваших конкретных потребностей, вы можете настроить систему и использовать дополнительные функции, чтобы максимально эффективно управлять отделом продаж.