Раздел Битрикс24: триггеры и роботы
Данные инструменты созданы с целью автоматизировать продажи. На самом деле, роботы и триггер отличаются. Первые созданы для запуска процесса, когда сделка переходит на определенную стадию обработки (отправка сообщения, уведомления, письма или их создание). Вторые же выполняют перевод сделки в следующую стадию (при заполнении формы на сайте, заказ звонка).
Робота можно настроить на определенные действия, которые он будет выполнять вместо менеджера (отправлять письмо клиенту или перенаправлять лиды на закрепленного за этим этапом работ сотрудника и многое другое).
Триггер же запускается автоматически после свершения какого-либо действия. Зачастую это заполненная форма на сайте. Триггер сразу передает об этом информацию, игнорируя другие этапы. Таким образом, вы не потеряете клиента, а будете увеличивать свои продажи.
Роботы в Битрикс24 упрощают работу отдела продаж, поскольку имеют несколько категорий - роботы для сотрудника, для связи с клиентом, для автоматизации рекламы. Также есть возможность создавать своих роботов с помощью приложений.
Как роботы упрощают работу отдела продаж
Роботы для сотрудников могут:
- создавать задания;
- ставить задачи (со сроками);
- планировать встречи и звонки;
- контролировать (при просроченных лидах будет направлено письмо руководителю);
- отправлять сотруднику смс или уведомление;
- копировать сделку и назначать другого сотрудника на нее;
- удалить сделку на определенном этапу (при некачественном лиде);
- создаст новый документ или удалит его при необходимости;
- сменит ответственого или статус сделки;
- приостановит работу по сделке.
Все это осуществляется с помощью предварительных настроек роботов, заданных им условий, с вашим согласованием. Не нужно полагать, что робот делает всё, что ему вздумается.
Роботы для связи с клиентом могут:
- позвонить клиенту и произнести запрограммированную информацию;
- с помощью робота, не выходя из Битрикс24, вы можете отвечать клиенту, который написал вам в любой соцсети, на сайте или в мессенджере;
- автоматически отправлять смс клиенту либо письмо на почту.
Роботы для автоматизации рекламы необходимы при использовании контекстной. В таком случае, робот может добавлять контакты клиента в список аудитории для которой настроена реклама.
Как триггеры упрощают работу отдела продаж
Триггеры переместит статус лида в определенную стадию после некоторых событий:
- Визит - срабатывает, если вы применяете визит-трекер.
- Входящие письма - срабатывают, когда клиент написал на почтовый ящик.
- Входящий звонок - при подключенной телефонии.
- Заполнение формы - если клиент заполнил crm-форму в интернет-магазине или на сайте.
- Возвращение клиента на сайт - если человек уже делал у вас заказ через сайт, то его повторное возвращение можно отследить.
- Прочитанное письмо - когда клиент прочитал отправленное через CRM или роботом письмо.
Раздел в Битрикс24: бизнес-процессы
Бизнес-процессы в Битрикс24 нужны при сложной автоматизации работы отдела продаж. Под бизнес-процессами в CRM подразумевается заранее спланированный алгоритм со сделкой или контактом, направленный на выполнение конкретного действия (создать документ, отправить форму и т.д.).
Целью бизнес-процессов является получить согласие в карточках, осуществлять вычисления и изменять статусы. Порядок действий задается с помощью простых схем в редакторе публичной части сайта.
Поделимся одной из идей бизнес-процесса - составление задач по работе с документами. Процесс автоматически запускается, если сделка находится в статусе “Подготовки договора”:
- Менеджеру приходит задача о подготовке договора (в поле описания указано о том, где найти договор и другие подробности).
- По окончанию первой задачи, менеджер получает задачу о получении скана и распечатке договора.
- После выполнения задачи менеджера, бухгалтер получает задачу “завести договор в контур”.
Благодаря такому бизнес-процессу осуществляется последовательная работа с документами.
Раздел в Битрикс24: Документы
Хранение шаблонов документов значительно экономят время не только отдела продаж, но и других сотрудников. Раздел “Документы” в CRM Битрикс24 может хранить шаблоны счетов, актов, договоров и иных документов.
Они могут использоваться в лидах, сделках, контактах, компаниях, предложениях и счетах. Шаблоны можно легко редактировать и закрывать от доступа при необходимости. Существует возможность добавления собственного шаблона, но как правило, в системе уже находятся стандартные шаблоны документов для каждого региона.
Главное, что следует заранее продумать, это где и какие поля в сделках или компании обязательные и на каких стадиях. Создание документа выглядит следующим образом:
Битрикс24 автоматически указывает данные из карточки сделки, которые также можно редактировать.
При необходимости система предлагает вам скачать документы в двух форматах:
- pdf;
- docx.
Документы легко распечатать или послать клиенту на почтовый ящик. Есть возможность сохранения документа с подписью и печатью или без них.
Все шаблоны всегда хранятся в сделках, выбрав блок “Список документов”.
Благодаря шаблонам, менеджер может больше не тратить время на поиски документов. Также без труда можно персонализировать каждый документ, поменять шрифт и другую информацию.
Раздел Битрикс24: Отчеты
Отчеты нужны для анализа работы отдела продаж. Больше не надо мудрить с Excel, часами редактировать документы и придумывать что-то из головы. Все отчеты будут храниться в одном месте - в интегрированном CRM Битрикс24.
В системе уже есть стандартный набор отчет по сделкам, счетам, лидам и т.д, но если вам необходимо создать другой отчет, то это тоже не составит труда. Из последних примеров, которые были созданы:
- Время отправления коммерческого предложения. В отчете автоматически фиксируется время, которое менеджер потратил на обработку лида и отправку КП.
- Время конверсии лида. Определяет время нахождения лида на различных этапах.
Благодаря отчетам, руководитель может сделать анализ работы каждого сотрудника. Так формируется прозрачная работа, не требующая особых временных затрат как от менеджера, так и от руководителя.