Разработка фирменного стиля компании – первое, с чем сталкивается любой бизнес. Вам важно, чтобы вас запомнили? Конечно! То, с чем вас ассоциируют, как относятся и выделяют среди конкурентов – все это про корпоративный стиль компании.
Часто предприниматели не придают особого значения процессу брендирования. Это распространенная ошибка. Тем самым, вы можете потерять эффективный маркетинговый и рекламный инструмент. Здесь важно сделать все правильно, следуя рекомендациям специалистов и запросам вашей целевой аудитории.
Разработка вашего фирменного стиля: что это даст?
- Отличие от конкурентов. Еще на этапе исследования рынка вы должны четко спланировать, какие цвета, шрифты и прочие элементы дизайна будут выделять вас среди конкурентов. Разработка фирменного стиля – простой инструмент, способный создать простую ассоциативную отстройку от других игроков на рынке.
- Обновление бренда. Часто, чтобы расширить целевую аудиторию и выйти на новый уровень развития компании, нужно просто освежить ваш бренд. Смена корпоративного стиля в таком случае имеет свои особенности. Здесь важно не потерять уже наработанную аудиторию. Потому, при разработке фирменного нового стиля ориентируйтесь на старый дизайн, но вносите современные элементы, расширяйте цветовую гамму.
- Выход на новые рынки. Вне зависимости от того, выводите вы на новый рынок всю компанию или только отдельные продукты, важно сохранять корпоративный образ. Будь то международная арена или новые регионы в вашей стране, всегда четко позиционируйте свой бренд.
- Увеличение ценности бренда. Простые изменения в корпоративном стиле вашей компании могут привлечь новых клиентов, увеличить доход и вывести ваш бизнес на новый уровень. И в этом нет ничего удивительного. Правильное брендирование компании – залог постоянного роста и развития вашего бизнеса.
Разработки фирменного стиля вашей компании: этапы работы
Если коротко, то выделяют всего 5 этапов:
- Подготовительный
- Планирование стратегии
- Создание логотипа
- Создание брендбука
- Патент
Разберем более подробно работу на каждом из них.
Этап 1. Подготовка
Перед началом работы важно собрать всю информацию: сведения о рынке и конкурентах, особенностях работы организации. Главное найти то, что вас выделяет. Благодаря этому разработка логотипа и фирменного стиля компании станет проще, а результат эффективнее.
Этап 2. Планирование стратегии
После сбора данных важно выделить самое основное и на их основе составить список идей для эффективной работы. На этом этапе вы определяете основные направления продвижения бренда, закладывается основа для формирования имиджа организации.
Этап 3. Создание логотипа и формирование фирменного стиля компании
Далее вся информация переходит в руки опытных дизайнеров и стилистов. Они подбирают тот образ, который в будущем будет ассоциироваться с компанией. Все, начиная с основных корпоративных цветов и заканчивая шрифтами и другими элементами фирменного стиля, прорисовываются на этом этапе. Чтобы определить самый эффективный вариант логотипа, нужно протестировать товарные знаки на вашей целевой аудитории. Так вы исследуете визуальную привлекательность нового логотипа. Это позволит вам сэкономить бюджет, так как на этапе прототипирования намного проще внести изменения.
Этап 4. Составление брендбука
Брендбук – это набор детальных описаний всех элементов корпоративного стиля. После того как заказчик утверждает прототип логотипа и составляется брендбук. Разработка детализированных логотипа и фирменного стиля начинается именно на этом этапе. Сюда включены: все модификации логотипа, модули и схемы расположения всех элементов и прочая важная деловая информация для типографий.
Этап 5. Патентная защита
Название компании, логотип и другие элементы корпоративного стиля важно защитить патентом. Так вы обезопасите себя и сможете избежать неприятных ситуаций с плагиатом.
Каждый из этих этапов помогает вам и вашему бизнесу расти и становиться успешнее. И это не просто слова. Среди клиентов нашей компании есть организации, которые пришли к нам с запросом разработать сайт, не имея своего логотипа. Разработка фирменного стиля – фундамент, поэтому мы смело беремся за прототипирование и дизайн мельчайших деталей.
Все, что вам нужно для начала брендирования – оставить заявку на нашем сайте, проконсультироваться с опытным специалистом и проработать с ним четкую стратегию действий. В этом деле главное – начать.
Предлагаем вам начать вместе!