Первый чат-бот был создан в 1966 году Джозефом Вейценбаумом из Массачусетса. Бота звали Элиза и она могла стать вашим полноценным собеседником. Многим людям не удавалось даже распознать, что они общаются с роботом, а не живым человеком.
С того момента, идея о разработке чат-ботов стала востребованной у разработчиков. Они постоянно совершенствовали их, поскольку такой собеседник оказался значительно удобнее и надежнее.
В конце 90-ых между японскими, китайскими и американскими разработчиками проводились соревнования на лучшие искусственные интеллекты. С тех пор существует масса вариантов постоянно развивающихся и саморазвивающихся роботов.
Что такое чат-бот и на чем он работает?
Чат-боты - это роботы или виртуальные собеседники, которые имитируют живого человека. Основной его задачей является помощь посетителю сайта или социальных сетей при выборе продукта, необходимости технической поддержки, отправки писем и иной рутинной работы, которую должен выполнять человек.
Внешне он выглядит как чат, в котором потенциальный клиент общается с менеджером, на самом деле вместо менеджера, вам отвечает робот или чат-бот. Это общение заранее продумано, поэтому осуществляется по определенному алгоритму или сценарию.
Мало кто из владельцев компании может создать интернет-магазин, не говоря уже о таком уникальном интеллекте. Онлайн-сервисы, которые предлагают бесплатное самостоятельное создание тоже требуют определенных знаний, поэтому лучше обращаться к специалистам.
Они помогут вам создать робота на любом языке программирования (php, Node.js, Python, Java), который выполнит за вас необходимую работу. На сегодняшний день, широко применяются чат-боты, созданные на определенном наборе правил. Такие роботы отвечают на конкретные продуманные команды.
Существуют и более продвинутые чат-боты, созданные с помощью машинного обучения. Они обладают искусственным интеллектом и способны понимать человеческий язык. Довольно высокий уровень бота, не под силу стандартным разработчикам веб-студий и агентств.
Преимущества чат-ботов
Думаете это просто продвинутая айтишная фишка с хорошей маркетинговой стратегией? Уверяем вас, чат-боты завоевали свое место под солнцем не просто так, для этого у них есть ряд достоинств:
- за секунду справятся с базой данных, вычислительными операциями и выдадут оптимальное решение;
- способность быстрого развития и усовершенствования до необходимого уровня;
- возможность легко заменить человеческое мышление;
- без нытья и заработной платы выполняет рутинную работу;
- в отличие от человека, работает значительно быстро и без перерывов на обед;
- умеет быстро искать нужную информацию, извлекая важное и громадных объемов;
- реально работает 24 на 7.
Конечно, чат-бот создан человеком, поэтому как и человек, он не идеален и имеет свои недостатки. В качестве таковых может выступать недоработка робота разработчиком.
Виды чат-ботов и их применение
Многие недобросовестные граждане используют чат-ботов для криминальных дел, поэтому воруют ваши пароли и логины, тоже эти хитрые создания. Но в хороших руках, он может быть:
- Консультант. Робот отвечает на различные вопросы потенциальных клиентов. Большим спросом пользуется в готовых интернет-магазинах, сайтах медицинских и юридических услуг.
- Развлечением. Если вам не с кем поговорить, то чат-бот решит эту проблему. Виртуальный друг обучается на сообщениях и со временем совершенствуется.
- Помощник. Способен провести анализ информации и помочь человеку в ее поиске. Довольно часто применяется в мессенджерах и поисковых системах.
- Чат-боты для бизнеса. Сложные роботы, которые преимущественно применяются у брокерских и трейдерских компаний. В считанные секунды могут собрать данные и статистику о биржах и других компаниях.
С помощью чат-бота вы легко автоматизируйте свою работу. Сотрудник не может отвечать быстро и даже мгновенно вашим клиентам и днем и ночью, а робот может. Поэтому нужен он вам или нет, спросите себя сами!
Чат-бот в социальных сетях и бизнесе
Социальные сети не сразу оценили чат-ботов, но сегодня это уже не новинка, а отличный помощник, без которого немыслимо существование. Они используются во многих соцсетях:
- ВКонтакте;
- Фейсбук;
- Твиттер;
- Инстаграм и т.д.
Бешеным спросом боты пользуются в мессенджерах Телеграм, Вайбер, Ватсап. Чат-боты помогают посмотреть курс валют, новости, перевести слова и даже составить ваш гороскоп. В соцсетях они способны заменить мобильные приложения, поскольку стоят не настолько дорого. Очень умные боты могут заводить друзей, осуществлять подписки, ставить лайки и многое другое.
Из негативных сторон можно отметить генерирование спама, но эта проблема легко решается с помощью специальных программ.
В качестве чат-ботов для бизнеса в основном используется программа Битрикс24. При необходимости, наше агентство займется разработкой чат-ботов для вашего бизнеса на высоком профессиональном уровне.
Роботы в бизнесе помогают увеличить КПД и сэкономить приличный бюджет. Важным аспектом является и возможность осуществлять аналитику бизнеса. CRM Битрикс24 - это органайзер, секретарь и многофункциональный помощник для вашего бизнеса.
Но роботы не ограничиваются мессенджерами, соцсетями и бизнесом. Они широко применяются в детских обучающих программах, энциклопедиях, страховании и других сферах нашей жизни.
Примеры чат-ботов
Если вы до сих пор не поняли, что такое чат-бот, тогда рекомендуем ознакомиться с наглядными примерами. Ведь лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Чат-бот для такси “Максим”
В качестве платформы выбран Телеграмм канал. Целью было делать быстрые заказы без помощи приложения и звонка оператору.
Чат-бот в инфобизнесе
В качестве платформы выбран Фейсбук. Бот дает информацию о предстоящих мероприятиях, может отвечать на большое количество вопросов, потому как имеет расширенный FAQ. Робот сам записывает потенциальных клиентов.
Чат-бот Comedy Club
Разберем платформу в Вайбере, поскольку у Comedy Club есть чат-бот во всех соцсетях и мессенджерах. В Вайбере бот выполняет функцию выяснения интересов пользователей и могут подписывать их на релевантные рубрики.
Если вы решили, что без чат-бота вам не обойтись, то мы предлагаем свои услуги. Мы имеем опыт в разработке ботов в социальных сетях и мессенджерах, что подкреплено множеством проектов. Более подробно вы можете узнать по телефону +375 (44) 507-08-09.