Какой сайт называют интернет-магазином?
Интернет-магазин – это портал с электронной формой торговли, основная цель которого – продажа товаров и услуг компании с помощью браузера. Потенциальные клиенты, заходя на сайт интернет-магазина, напрямую у розничного продавца или через сеть поставщиков покупают интересующий их товар.
Из-за того, что сайт-каталог взаимодействует со множеством разных подразделений (логистика, склад и пр.), то его создание – более кропотливый процесс нежели создание простого сайта. Вам необходимо учесть, что разработка сайтов интернет-магазинов сопряжена с решение ряда вопросов:
- Ведение складского учёта (остатки и ценообразование);
- Доставка товаров (установление тарифов и особенности региона);
- Оплата заказов (онлайн и офлайн);
- Программа лояльности (система мотивации для продажи повторно).
Сайт интернет-магазина и его преимущества
Самыми популярными среди компаний являются 2 типа – каталог полного цикла и продающие веб-решения. В первом случае потенциальный потребитель может самостоятельно оформить свой заказ и выбрать способ доставки. Во втором – посетителю сначала нужно обратиться к менеджеру и согласовать все детали заказа с ним.
Разработка простых интернет-магазинов – шаг навстречу эффективной реализации товаров и услуг. Среди основных задач, которые выполняет сайт вашего интернет-магазина, можно назвать следующие:
- Формирование положительного имиджа компании;
- Повышение лояльности к бренду;
- Аналитика продаж и расширение клиентской базы;
- Автоматизация бизнес-процессов;
- Активные продажи 24/7.
Все это в комплексе помогает обеспечить бесперебойное взаимодействие между всеми подразделениями (логистика, склад и пр.).
Кому нужен сайт интернет-магазин?
Интернет-магазин компании под ключ – популярный запрос, который делают множество организаций по всему миру. Да, действительно, все сферы, где можно продать товары массового потребления, нуждаются в своем онлайн-каталоге. Наличие корзины с заказами, онлайн оплаты и нескольких способов доставки делают онлайн-каталоги одними из самых востребованных ресурсов.
Есть некоторые особенности в различных сферах бизнеса, о которых нельзя не упомянуть. Давайте рассмотрим их на примере двух компаний: тематика постельного белья и электрики. Вне зависимости от того, насколько крупными являются обороты этих компаний, они реализуют абсолютно разные товары и услуги.
Так, в первом случае, при наличии разных расцветок и размеров комплектов белья продавцу точно нужен интернет-магазин полного цикла. В случае же с электрикой, перед покупкой потенциальный покупатель должен проконсультироваться со специалистами. А для этого должны присутствовать специальные формы для общения с менеджером.
Разработка функционального интернет-магазина
Разработка сайта интернет-магазина заключается в создании качественного функционала, который может быть довольно обширным. Так, у вас будет доступны такие функции, как:
- История заказов. В личном кабинете пользователь сможет увидеть список заявок и получить доступ к повторному заказу.
- Валютный модуль. Доступ к разным валютам поможет привлечь потребителей из множества стран.
- Скидки и товары. Программа лояльности играет огромную роль в формировании положительного впечатления о брендах и компаниях, в целом.
- Торговые предложения. Если товаров в наличии много, есть широкий ассортимент разных размеров и цветов, то удобнее создать одну карточку на все вариации одного товара.
Разработка успешных интернет-магазинов начинается с оценки эффективности тех или иных инструментов. Выбирая их, учитывайте сферу и специфику деятельности своей компании.
Требования к разработке интернет-магазина
Сайт успешного интернет-магазина всегда соответствует некоторым требованиям. Среди них наиболее значимыми являются:
- Мобильная версия. Адаптивность ресурса в наше время – залог увеличения продаж.
- Продвижение. Внешнее и внутреннее продвижение сайта, SEО-оптимизация станут основой для развития популярного интернет-ресурса.
- Скорость загрузки страниц. Чем быстрее загружается страница сайта, тем выше его позиции в поисковых системах и, соответственно, больше заказов.
- Актуальность информации. Чтобы быть в лидерах, обязательно необходимо постоянно обновлять сведения о товарах, следить за тенденциями.
- Юзабилити. Удобство использования любого ресурса невозможно переоценить. Максимум 3 перехода и посетитель уже должен найти то, что он ищет.
Все, что вам нужно, чтобы запустить интернет-магазин, это – найти уникальный товар и хорошо его знать, выбрать неконкурентную нишу. А чтобы заказать интернет-магазин под ключ, нужно просто обратиться к специалистам. Наша компания Adena уже более 5 лет занимается создание успешных сайтов. С ними вы можете познакомиться в разделе «Проекты».