Автоматизация основных бизнес-процессов – неотъемлемая часть продуктивной работы организации.Все рутинные задачи, которые в течении рабочего времени выполняют сотрудники, отнимают достаточно много времени.
Любой фирме важно сконцентрироваться на приоритетных направлениях своей деятельности, не забывая о тех бизнес-процессах, которые нельзя игнорировать.
Что такое автоматизация бизнес-процессов
Бизнес-процессы, по сути, окружают нас повсюду. Вся деятельность, которая тем или иным образом направлена на достижение целей вашей фирмы, называется бизнес-процессом.
Автоматизация таких бизнес-процессов поможет вам сэкономить достаточно времени и сил для решения приоритетных задач. При грамотном подходе автоматизация позволит достичь следующих результатов:
- Экономия времени;
- Увеличение выручки;
- Улучшение коммуникаций с клиентами.
- Исключение всех ошибок из-за человеческого фактора.
Виды автоматизации бизнес-процессов
Существует несколько видов процессов в бизнесе, которые помогают управлять основными и вспомогательными задачами. В связи с этим, процессы можно разделить на:
- Основные.
Процессы напрямую влияют на доход компании (продажи, маркетинг, коммуникации с клиентами);
- Дополняющие.
Процессы, которые помогают выполнять вспомогательные задачи (бухгалтерский учет, обучение персонала, контроль за исполнение поручений, документооборот и пр.)
Взаимодействие этих процессов позволяет сотрудникам достигать целей компании, а автоматизация основных бизнес-процессов сможет облегчить работу менеджеров, увеличить производительность труда и, следовательно, увеличить прибыль.
Инструменты автоматизации бизнес-процессов
- CRM Битрикс24;
- 1С и его продукты;
- Системы аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics;
- Системы управления сайтами (1С-Битрикс).
Давайте более подробно остановимся на CRM Битрикс24. Уверены, что это поможет вам увидеть, насколько эффективны эти инструменты в действии.
Битрикс24: автоматизация бизнес-процессов организации
Для CRM Битрикс24 автоматизация ключевых бизнес-процессов – это одна из основных направлений деятельности и потому этот инструмент достоин вашего внимания.
Эта система разработана для того, чтобы коммуникации с клиентами не отнимали все время сотрудника. Важно сохранить качество обслуживания, при этом сэкономить силы и время менеджера, которые он может потратить на решение других задач.
В Битрикс24 есть 4 основных варианта автоматизации бизнес-процессов:
- Процессы в Ленте новостей;
- Процессы в лидах, сделках, контактах и компаниях;
- Процессы в файлах;
- Процессы в списках.
Так, для CRM Битрикс24 автоматизация бизнес-процессов подразумевает налаживание процесса распределения задач и проектов, последовательного взаимодействия и организованной работы коллектива. К основным пресетам бизнес-процессов можно отнести:
- Оплата счетов;
- Выдача наличных;
- Заявления на отпуск и командировки;
- Обработка входящих и исходящих писем, другой документации.
Помимо всего прочего, в перечень возможностей Битрикс24 входит автоматизация бизнес-процессов с помощью роботов и триггеров. Действие, после срабатывания которого происходит целая последовательность шагов в CRM системе называется роботом.
К примеру, ваш менеджер перевел сделку в стадию «Доставка», робот автоматически делает руководителя отдела доставки ответственным за дальнейшую работу с товаром. Триггер, в свою очередь, это действие клиентов, такие как звонок или вход на сайт.
Роботы помогут вам в работе с такими функционалами Битрикс24, как:
- Диск;
- CRM (контроль сделок, создание документов, отправка писем и т.д.);
- Почта;
- Календарь;
- Живая лента;
- Списки;
- Задачи;
- Магазины и пр.
Задача CRM – автоматизация бизнес-процессов
- Рассылка об акциях и распродажах;
- Рассылка постоянных клиентов о персональных скидках;
- Рассылка на праздники (дни рождения, национальные праздники и пр.).
CRM-маркетинг – очень нужный инструмент, потому что удовлетворение потребностей клиентов в краткие сроки и с высоким качеством обслуживания – залог повышения лояльности. Это, в свою очередь, формирует положительный имидж и увеличивает прибыль компании.
Наибольшая эффективность применения возможностей CRM-маркетинга вероятна в таких сферах, как:
- B2B-фирмы;
- Службы по доставке еды, почты и пр.;
- Гостиничные компании;
- Оптовые продажи;
- Частная медицина;
- Автосервисы.
Для того, чтобы увидеть преимущества автоматизации бизнес-процессов в действии, необходимо однажды внедрить их самому. Если вы уже захотели оптимизировать работу своего бизнеса, менеджеры компании Адена с радостью помогут вам это сделать.
Ускорьте свой бизнес с помощью портала Bitrix24! Зарегистрируйтесь бесплатно сейчас и откройте для себя мощный инструмент для управления командой, автоматизации процессов и увеличения продуктивности!