Битрикс24 или amoCRM?
Вопрос, который возникает у владельцев бизнеса чаще всего: какую CRM-систему выбрать? В чем разница между Битрикс24 и АМО? Прежде, чем определиться с выбором, необходимо понимание: для каких именно целей CRM нужна вашей компании? Обозначим сразу, что обе системы применимы для автоматизации бизнеса и их часто сравнивают, но по своей сути они предназначены для разных задач. amoCRM позиционирует себя как систему для автоматизации функционирования отдела продаж, имеет узкую направленность. Битрикс24 — это многофункциональный ресурс, предлагающий управление всеми процессами, происходящими в компании, в том числе и продажами.
Для начала рассмотрим базовый функционал каждого из продуктов.
Функционал amoCRM
- Вариант установки программного обеспечения: только облачная версия (3 тарифа).
- Возможности внедрения сторонних модулей – устанавливаются виджеты с открытым исходным кодом.
- Нет необходимости дополнительного обучения сотрудников для работы с CRM.
- Общение сотрудников происходит в карточках клиентов (сообщения, комментарии), чате системы, корпоративном мессенджере.
- Для общения с клиентами необходимо внедрение почтовой службы. Предлагается бесплатный тестовый период – 2 недели.
- Стоимость от 17,5 белорусских рублей на базовом тарифе за 1 сотрудника. Возможный вариант оплаты – на 6 и более месяцев.
Функционал Битрикс24
- Варианты установки программного обеспечения: облачная версия (4 тарифных плана) и коробочная версия.
- Возможности внедрения сторонних модулей – создано много виджетов Битрикс24 для облачной версии.
- Простота использования – для начала работы с CRM необходимо провести инструктаж ответственных сотрудников.
- Особенности интерфейса – возможны персональные настройки рабочего стола, интеграция дополнительных модулей.
- Общение сотрудников возможно различными способами: в чате, с помощью звонков и видеосвязи.
- Для общения с клиентами используется модуль интеграции с почтовыми сервисами.
- Бесплатный тестовый период – возможно подключить демо-режим тарифа «Профессиональный» на 15 дней. Также есть бесплатный тариф.
- Стоимость от 69р в месяц (на тарифе «Базовый», до 5 сотрудников).
- Возможные варианты оплаты: на 1 месяц или 1 год.
Возможно, на начальном этапе работы будет достаточно и функционала amoCRM, но зачастую компании «вырастают» из функционала этой CRM-системы. Возникает необходимость искать новые возможности для оптимизации процессов, новые функции и интеграции. Битрикс24 — это не только CRM-система, но и универсальный корпоративный портал, в котором может быть отлажена деятельность всех отделов.
Какие возможности предлагает Битрикс24
- Автоматизация всей компании, не только одного отдела или направления. Гибкий функционал платформы можно адаптировать как для небольших, так и крупных предприятий. Битрикс24 можно кастомизировать для потребностей именно вашего бизнеса. Он обладает мощными возможностями автоматизации бизнес-процессов, позволяющими оптимизировать работу и сократить время на выполнение рутинных задач.
- Встроенный модуль CRM-системы для ведения сделок, в которой собираются заявки из всех ваших каналов продаж. Расширенный функционал системы помогает провести сделку от момента ее получения до приема онлайн-оплаты и оформления доставки товара. Коммерческие предложения можно отправлять непосредственно из карточки сделки
- Конструктор сайтов, с помощью которого можно создать адаптивный лендинг, сайт или интернет-магазин.
- Онлайн-офис с возможностью настроить коммуникацию внутри компании (чаты, видеоконференции), контролировать эффективность сотрудников, вести учет рабочего времени и формировать отчеты, создавать рабочие группы, проекты и ставить задачи, создавать бизнес-процессы и работать с документами в общем диске.
- CoPilot – искусственный интеллект, который помогает в поиске идей, работе с текстом, расшифровке звонков от клиентов, заполнении CRM, планировании. Его можно использовать в чате, задачах, новостях, сайте, CRM.
- Интеграция с внутренними и внешними сервисами для любых потребностей компании: 1С, мобильными операторами, платежными системами, службами доставки и пр.
- Выгодная стоимость тарифов: оплата не за каждого пользователя, а за определенное количество пользователей, которое предусмотрено тарифом.
Существует миф о том, что Битрикс24 очень сложная в использовании платформа. Раньше это было действительно так, сейчас все стало проще, но убеждение осталось. По нашему опыту, удобство использования любой системы – это дело привычки и качественного обучения. Необходимо некоторое время, чтобы научиться использовать необходимый функционал, при этом результат точно будет стоить затраченных усилий. Мы рассматриваем CRM-систему как инструмент, который поможет масштабироваться бизнесу, увеличить продажи, улучшить эффективность сотрудников, быстрее решать рутинные задачи. Грамотная настройка Битрикс24 сможет максимально приблизить компанию к этим целям.
Важно понимать, что CRM-система сама по себе не способна увеличить ваши продажи. Она требует работы, анализа, подбора необходимых инструментов и постоянного развития. Битрикс24 предоставляет много способов автоматизации бизнес-процессов и помогает компаниям достичь своих целей, но успех зависит от активного использования и постоянного совершенствования работы с CRM-системой.