Что такое сквозная аналитика
Это метод сбора данных, при котором анализируются все каналы трафика компании: сайт, социальные сети, мессенджеры, контекст и таргет — через понятные бизнесу метрики (клики, заявки, продажи).
Сервисы сквозной аналитики помогают отслеживать эффективность рекламы, анализировать путь клиента, распределять бюджет грамотно и вовремя отказываться от нерентабельных каналов привлечения клиентов.
Зачем нужна сквозная аналитика
Подобные инструменты сильно упрощают “жизнь” бизнеса. Они нужны в первую очередь маркетологам для оценки прибыльности выбранных для продвижения компании направлений.
Если фирма решила для запуска нового продукта вложить деньги в контекстную рекламу, таргет в ВК, заказать размещение ссылки у блогера под роликом, для анализа результативности каждого канала пригодится сквозная аналитика. Также она полезна еще в нескольких случаях.
-
Путь клиента. Часто такие сервисы собирают информацию о пути клиента: по какой рекламе зашёл на сайт, какие веб-страницы просматривал, приобрел ли услугу. История удачных и незавершенных сделок позволяет управлять циклом продажи более результативно.
-
Эффективность маркетинговых компаний. С помощью разных инструментов, например, колл трекинга можно оценивать эффективность разных объявлений размещенных на разных ресурса, с разным оффером и т. д. Это позволяет тестировать гипотезы и выявлять самые выигрышные.
-
Распределение бюджета. С помощью такого инструмента можно на ранних этапах рассчитать прибыльность той и иной рекламы, подкорректировать распределение бюджета, отдавая предпочтение более успешным.
-
Работа менеджеров. Сквозная аналитика делает работу персонала более прозрачной, показывая, откуда пришел клиент и на каком этапе отказался от услуги.
-
Оптимизация отчетности. Многие сервисы предоставляют функцию формирования отчетов, а также способны визуализировать информацию в наглядных таблицах.
Сервисы сквозной аналитики
Самые популярные сервисы сквозной аналитики:
1. Яндекс. Метрика. Позволяет анализировать поведение юзеров на веб-ресурсе: по каким ключевым словам пользователь нашел сайт, количество отказов, среднее время, проведенное на сайте.
Также внутри самого ресурса есть вкладка сквозной аналитики с двумя разделами: «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов».
Преимущества: бесплатное использование, интеграция с Яндекс. Маркетом и еще 150+ сервисов, формирование отчетов на расходы в Яндекс. Директ.
2. Roistat. Мультиканальный сервис, внутри которого множество инструментов для крупного и малого бизнеса. Есть продукты для аналитики, SEO, рассылок и пр.
Преимущества: интеграция с 200+ сервисами, среди которых 1с-Битрикс, AmoCRM, Мой склад и др. Можно подключить ловец лидов.
3. Callibri. Ещё одна платформа аналитики для компаний. Есть отдельные решения для некоторых направлений бизнеса: медицинские центры, интернет-магазины, недвижимость и пр.
Преимущества: Интеграция по API, можно подключить ловец лидов (форма на сайт, который выскакивает, когда юзер пытается покинуть ваш ресурс), доступен бесплатный пробный период.
4. CallTouch. Предоставляет возможность подключения сквозной аналитики и коллтрекинга.
Преимущества: поддерживает интеграцию с рекламными системами, доступна интеграция по API
5.Битрикс24. Популярен скорее как корпоративный портал. Это CRM - система для отдела продаж, генератор шаблонов документов для бухгалтерии и трекер выполнения задач. Также позволяет настроить сквозную аналитику.
Преимущества: простая интеграция с сайтами на 1с-Битрикс, сквозная аналитика включена во многие тарифы вместе с другими преимущества сервиса.
Сквозная аналитика в Битрикс24
Одна из услуг нашей студии — внедрение CRM - системы Битрикс24. В рамках этой платформы возможно интеграция сквозной аналитики. Вот особенности этой опции от Б24.
Аналитика от Битрикс24 доступна не на всех тарифах: функцией можно будет воспользоваться на тарифах “Команда” и “Компания”.
Битрикс — это хороший инструмент аналитики, в нём доступны все важные опции: путь клиента, контакт-цент и подключение всех каналов продвижения компании. Также сервис позволяет анализировать рекламные компании с точностью до слова, то есть предоставляет данные о том, с какого фразы клиент перешел на сайт/позвонил по номеру и т. д.
В Битрикс24 доступно подключение колл- и email-трекинга (отслеживание, с какой рекламной акции позвонил и написал клиент соответственно).
Для заказа услуги внедрения сквозной аналитики напишите нам на почту или в форме на сайте.