Бриф веб-сайта является важной отправной точкой, которая будет направлять весь творческий процесс. С его помощью можно четко обозначить стоимость и оценить свои силы, а также имеющиеся навыки, возможности и наличие специалистов нужного профиля.
Не существует стандартной методики написания брифа для оценки веб – сайта. Некоторые из них сосредоточены на общей философии бизнеса и ценностях, в то время как другие подробно описывают, что они хотят, чтобы каждая кнопка на каждой странице была сделана и какая именно.
Может быть трудно судить о том, сколько технических или творческих деталей следует указать в кратком описании вашего будущего сайта или интернет-магазина. Знать, что потребуется агентству, чтобы оно могло дать вам точную стоимость. Что еще более важно, то, что написано в вашем брифе, напрямую повлияет на результат всего проекта.
Бриф для разработки сайта от Адена
Независимо от того, являетесь ли вы специалистом в области айти, имели вообще понятие, что такое сайт раньше или нет, следующие шаги должны помочь вам и выбранному вами агентству создать наилучший веб-сайт согласно вашим средствам и пожеланиям. Вот пункты, которые должны включать в себя хорошие и полезные брифы для нового сайта:Рассказ о бизнесе
Информация о компании часто упускается из виду, но нам нужно знать все о вашем бизнесе! Информация об истории компании, бренде, размере, персонале и местоположении поможет нам понять, что вы собой представляете. Включите краткую информацию об услугах или продуктах, которые вы предоставляете. Опишите нам ценности и миссию компании. Также включите любые планы будущего роста, о которых нам может быть важно знать.
Целевая аудитория и пользователи
Постарайтесь изо всех сил описать в брифе тип людей, на которых ориентирован ваш интернет-ресурс. Опишите, как выглядит ваш идеальный клиент. Это поможет нам разработать сайт, ориентированный именно на этих людей. Вы даже можете расширить это с помощью некоторых маркетинговых исследований ваших существующих клиентов. Что они хотят увидеть? Что поможет вам помочь им? Если вы не знаете, как определить целевую аудиторию, то профессиональные интернет-маркетологи помогут вам проанализировать вашу нишу.
Цели нового сайта
Бриф должен дать понять, каковы общие цели нового сайта? Чаще всего это:
- Повышение узнаваемости бренда.
- Улучшение и присутствие в Интернете с помощью современного и мобильного адаптивного дизайна веб-сайта.
- Увеличение и прирост посетителей с помощью естественных и платных объявлений.
- Рост продаж товаров или услуг.
- Поиск потенциальных клиентов и запросов.
- Улучшенный источник информации с помощью электронного обучения или блогов.
- Индивидуальные требования для клиентов, т. е. индивидуальные платформы или услуги.
Если вы считаете, что это будет важно – включите в брифе информацию или разделы со старого сайта. Что работает, что нет, что можно потерять, что сохранить, что вам в этом не нравится.
Конкуренты или сайты, которые вам нравятся
Кто ваши основные конкуренты? Мы можем посмотреть, что они делают правильно, а что неправильно. Некоторые из них могут иметь определенные области интересов, т. е. ключевые функциональные возможности. Какие сайты имеют отличный дизайн, который вам нравится? Взгляните на такие вещи, как макет, цветовые схемы, типографика, фотография и уникальные инструменты или функции. Иногда определить такую информацию сложно без опыта, но мы всегда готовы помочь своим клиентам.
Внешний вид и пожелания
После просмотра ваших конкурентов или страниц, которые вам нравятся, попробуйте описать в брифе дизайн будущего сайта. Например:
“Сайт ориентирован на спортсменов, поэтому мы хотим, чтобы он выглядел чистым, современным и спортивным. Красно-бело-синяя цветовая гамма, как zzz.by будет хорошо работать, и мы думаем, что это придаст сайту действительно свежий вид. Классные шрифты, как те, что на yyy.by нам нравятся. Весь сайт просто должен источать спорт, фитнес и хорошее самочувствие.”
Обратите внимание на любые приятные функции пользовательского интерфейса, которые вам нравятся. Вам нравится фотография или иллюстрации? Насколько вы хотите, чтобы у наших дизайнеров было свободное мышление?
Технические характеристики и требования
Этот раздел при составлении брифа очень важен для крупных проектов. Для того, чтобы избежать дополнительных затрат и большого расхода времени, будьте как можно осмотрительнее в этом пункте.
Есть ли на сайте регистрация пользователей? Как будут обрабатываться, авторизовываться и управляться регистрации? Что будет на панели управления пользователя? Опишите каждую индивидуальную функцию, которая потребуется.
Является ли сайт интернет-магазином? Если да, опишите категории и варианты продуктов, необходимые способы оплаты/оформления заказа, расчеты стоимости доставки, отслеживание доставки и т.д.
Интеграция API – Потребуется ли сайту интегрироваться с любыми внешними каналами или API – интерфейсами. Если это так, нам понадобятся подробные сведения.
Профили пользователей – какие данные будут включены? Какие критерии поиска?
Устоявшиеся учреждения могут иметь собственные рекомендации по кодированию - нам нужно будет их увидеть. Также перечислите общие области сайта, которые потребуются, такие как:
- Новости/Блог
- Соц.сети
- Форум
- Карта
- Раздел событий
- Онлайн-Бронирование
- Портфолио
Внутренние требования
Опишите конкретнее в брифе с помощью какой CMS будет осуществляться управление сайта. Как регулярно вы будете обновлять и добавлять контент? Потребуется ли какая-либо форма экспорта данных о товарах? Помимо стандартной аналитики Google, вам нужно собирать какие-либо дополнительные текущие данные с сайта?
Содержание
В брифе также указывается информация, будете ли вы предоставлять новый контент для сайта? Если это так, то на данном этапе будет хорошей идеей составить примерную карту сайта. Сколько всего примерно будет страниц?
Четко определите, кто составляет команду для создания этого контента и каков процесс утверждения. Поставка контента, наши сотрудники и вы предоставляете контент самостоятельно. Этот вопрос очень часто является камнем преткновения при задержке запуска веб-сайта, поэтому начните рассматривать этот вопрос с 1-го дня.
Интернет-маркетинг и SEO
Итак, вы наконец – то запустили свой удивительный новый веб-сайт и вы не получаете ни одного посещения в течение всего года, потому что никто не знает, что он там есть. Интернет-маркетинг абсолютно необходим для успеха вашего нового веб-сайта. Если у вас уже есть маркетинговые планы, можете сообщить их нам через бриф.
Нет ничего хуже, чем вложить много денег в свой новый сайт, но потом забыть, что на самом деле вам нужно будет привлечь на него посетителей. SEO (оптимизация поисковых систем), контекстная реклама, социальные сети и е-мейл маркетинг по электронной почте никогда не были более мощными, и любой новый веб-сайт требует хорошо продуманной и спланированной маркетинговой стратегии. Также не забывайте о традиционных формах рекламы, таких как печать, и, безусловно, не забывайте о сарафанном радио.
Крайний срок
Иногда временные рамки могут не иметь значения, и проект может занять столько времени, сколько ему нужно, чтобы все было правильно. В других случаях может быть абсолютно жизненно важный крайний срок. Информирование агентства с помощью составления брифа о ваших временных масштабах поможет нам лучше планировать ресурсы. Не уверены, сколько времени потребуется для создания веб-сайта? Обратитесь к нам за помощью!
Бюджет
Да, ваш бюджет! Зачем нам это знать?
Во-первых, мы обнаруживаем, что многие люди необразованны, когда речь заходит о расходах на маркетинговое агентство. Если ваш бюджет составляет 100 рублей, мы приглашаем вас посетить конструктор сайтов Тильда или WIX. Помните, что вы платите не только за продукт, но и за услугу. Ваш бриф должен включать предполагаемые бюджеты, чтобы агентство могло наилучшим образом спланировать, как ваши деньги могут быть потрачены на достижение целей вашего веб-сайта.
Когда вы вложите некоторое время и мысли в свой бриф, у вас не только будет гораздо более четкое представление о том, какой вы хотите видеть свою конечную цель, но вы также сможете отправить этот бриф в наше агентство Адена, зная, что вы точно получите от нас четкие затраты, сроки и намерения для продвижения вашего проекта в светлое будущее! Узнайте также подробнее о составлении технического задания для сайта.