Способов привлечения клиентов сегодня существует множество, но в условиях жесткой конкуренции эти способы не всегда эффективны. Для того, чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи, необходимо воспользоваться помощью специалистов или сделать это самостоятельно.
Если вы решили не прибегать к чьей-либо помощи, тогда вам потребуется сначала хорошо продумать с чего вы начнете. Ведь при неправильной стратегии, вы просто спустите бюджет и не получите положительного эффекта.
Мы рекомендуем обращаться к профессионалам, хотя бы на старте. Они выберут вам правильное направление, проведут анализ вашей ниши и аудитории, разработают маркетинговую стратегию и запустят ваш корабль в первое плавание. Только после этого вы сможете получить грамотные рекомендации и самостоятельное привлечение клиентов не вызовет у вас никаких сложностей.
Способы привлечения клиентов
Существует несколько способов, которые следует выделить:
- Активное привлечение клиентов
- Пассивное привлечение клиентов
- Комбинированное привлечение клиентов
Такой способ заключается в активном поиске клиентов продавцами. Как правило, работа продавцов начинается со сбора клиентской базы, подготовки коммерческих предложений, холодных или горячих обзвонах, рассылок и иных методов. Каждый продавец должен совершенствовать свои знания о товаре или услуге. Для этого существуют различные тренинги и мероприятия. Если покупатель видит, что продавец “плавает в знаниях”, он никогда не совершит покупку. Рекомендуем начать привлечение клиентов с обучения манере разговора и знаниям ваших продавцов.
Если активный способ привлечения клиентов заключается в работе продавцов, то пассивный - в бездействии. Вы спросите, как можно осуществлять продажи без продавцов? Очень просто! Достаточно задействовать различные способы продвижения товаров из интернет-маркетинга.
Традиционные методы рекламы уже изживают себя, поэтому контекстная реклама, seo, smm и многое другое, работают сегодня гораздо эффективнее.
Наиболее универсальный и рабочий способ, который совмещает в себе активность продавцов и интернет-маркетинг. Каждый владелец бизнеса создал сайт, но не каждый владелец бизнеса сделал визитку для продавца.
Многие уделяют внимание либо тому, либо другому. Если продумать всё до мелочей, то никогда не знаешь, что именно принесет “жирного” клиента - визитка от продавца или продвинутый по всем позициям интернет-магазин.
Этапы привлечения клиентов
1. Составление плана
Планирование - это важно! Не только для бизнес-сферы, но и для простого человека. Составляя план, вы будете продумывать каждый шаг и выбирать тот или иной способ привлечения клиентов. При составлении плана нужно обязательно учесть следующие факторы:
- количество клиентов;
- размеры продаж;
- доходность.
Чтобы реализовать ваши данные, понадобится определить необходимое вам количество постоянных покупателей, другими словами определить вашу целевую аудиторию и ее интересы.
Далее предстоит понять, почему люди должны стать вашими клиентами, в чем ваше преимущество. В данном случае ошибочно ориентироваться на всех людей, нужно определить именно то, что будет интересно вашей целевой аудитории.
2. Информирование
После того, как покончено с планированием, нужно понять, как вы будете доводить информацию до клиента, соответственно, как привлекать клиентов. Нужно знать, что вы хотите рассказать о вашем продукте. Именно продукте или услуге, информация о вашей компании должна быть минимальна.
Клиенту интересно, что вы за компания, но больше его интересует то, что он покупает у вас и в чем его выгода.
3. Рентабельность
После плана и выбора способа информирования можно приступать к цифрам. Холодный расчет определяется с помощью следующих данных:
- количество постоянных покупателей;
- количество потенциальных покупателей;
- необходимый объем продаж;
- необходимая сумма от продаж.
За отправную точку нужно всегда брать желаемый доход за месяц. Зная вышеперечисленные показатели, вы будете знать какое вам необходимо количество клиентов в день и на какую сумму они должны сделать покупку. После этого, вы сможете без труда понять, какой бюджет надо выделить для того, чтобы это осуществить.
Как привлечь клиентов бесплатно?
Самый простой способ привлечения клиентов - это рекомендации или “сарафанное радио”. Лучшим он считается потому, что бесплатный для владельца и доверительный для покупателя. Вспомните, сколько раз вы делали покупку только потому, что вам посоветовали. Потом вы посоветовали другим и такая цепочка привела к большому количеству продаж.
А вот теперь, давайте разберемся, что приводит к появлению рекомендаций или “сарафанного радио”:
- Бесплатно. Дайте что-нибудь бесплатно (магазин Кари часто дает третью пару обуви бесплатно, поэтому о нем знают все).
- Ситуация для обсуждения. Создавая какие-либо ситуации, вы становитесь интересными. Это актуально для кафе, медицинских учреждений, магазинов и т.д. Например, в вашем заведении работает повар, который выиграл кулинарное шоу. Все обязательно придут попробовать его блюдо.
- Выстраивать дружеские отношения. Не всё нужно продавать, иногда ценный совет или бесплатная консультация приводят к хорошим отзывам и рекомендациям. Это касается юридических услуг или страхования и других сфер.
- Демонстрируйте свою экспертность. Очень часто интернет-агентства и веб-студии проводят семинары, вебинары, тренинги. Таким образом, они показывают свою компетентность в IT-сфере, становятся на слуху и конвертируют слушателей в клиентов. Грубо говоря убивают несколько зайцев сразу.
Мы не станем говорить об акциям, скидках, участии в мероприятиях, розыгрышах и других вещах, которые сегодня воспринимаются, как стандартные и должны быть у каждого владельца бизнеса. Но хочется добавить, что интересные варианты могут также привлечь клиентов в большом объеме.
Как привлечь клиентов с помощью маркетинга?
Не будем углубляться в seo, smm, почтовые рассылки и другие способы продвижения товаров и услуг в интернете, о которых вы можете узнать далее… Поговорим о других маркетинговых каналах менее известных, но знающих, как привлечь клиентов. Разумеется для этого вам нужен готовый интернет-магазин или иной ресурс, без которого осуществлять интернет-маркетинг невозможно.
Мобильная реклама
Давно пора шагнуть в ногу со временем и использовать современные рекламные решения. Сегодня каждый второй зависает в гаджетах и редко отвлекается на уличные баннеры и растяжки. Почему бы не дать рекламу туда, где ее увидят?! Так и появилась мобильная реклама. Мобильный маркетинг использует следующие инструменты:
- рекламу в мобильных версиях сайта;
- голосовые сообщения;
- баннеры в мобильном интернете;
- рекламу на коммерческих ресурсах;
- рекламу в приложениях.
Виртуальный помощник
Чат-бот - это виртуальный собеседник, способный заменить человека и работать круглыми сутками, отвечать на вопросы клиентов, осуществлять заказы и многое другое. Делать они могут это не только на сайтах, но и в мессенджерах, социальных сетях. Благодаря разработке чат-ботов вы можете:
- увеличить охват потенциальных клиентов;
- экономия (не нужно платить менеджерам и сократить отдел продаж);
- внедрение в молодежную сферу;
- вызвать лояльность покупателей;
- увеличить продажи.
Чат-боты выгодны для вас и удобны для посетителей!