Веб-аналитика является набором инструментов, созданные для отслеживания состояния проекта. Они не работают самостоятельно и не несут никакой пользы, если вы не умеете их использовать. Зачастую, в таких случаях лучше обращаться за настойкой и анализом к опытным специалистам. Мы готовы предоставить вам такие услуги при необходимости.
Что такое веб-аналитика сайта, знает далеко не каждый владелец своего интернет-магазина. Мы предлагаем вам узнать, для чего она нужна, какие у нее цели и какие задачи она решает, чтобы понимать всю важность данного инструмента.
Большую пользу инструменты несут для продвижения и достижения рекламных целей. Это позволит оценить преимущества и недостатки проекта. Таким образом, вы сможете достигнуть наибольшей эффективности и знать, в какую сторону вам лучше двигаться.
Веб-аналитика и ее цели
- создать продающую страницу именно под своего клиента, разместив на ней самые популярные товары или услуги;
- откорректировать структура сайта, проведя анализ пользователей;
- правильно расставить внутреннюю перелинковку (ссылки на другие внутренние страницы сайта);
- проверять поисковой трафик, а также другие виды трафика;
- изменять ключевые запросы или добавлять их;
Веб-аналитика сайта позволяет понять, что нравится вашим клиентам и на что больше всего они обращают внимание на сайте. С помощью этого вы сможете модернизировать свой бизнес в сторону интереса клиентов, исправить неточности или недостающую информацию.
Виды веб-аналитики
- Комплексное изучение
Основная цель инструмента заключается в проведении анализа и исследований. Вы можете изучать детально каждый нюанс либо получать общую информацию. Сам проект изучается через счетчики трафика, которые в любое время предоставят вам данные о посещаемости. Таким образом, облегчается процесс понимания почему на сайте нет трафика, почему он слишком мал и что дает большой трафик. Также вы узнаете причину понижения позиций и упадок конверсионных показателей.
- Сквозная
Вид веб-аналитики, позволяющий отследить весь путь посетителя на вашем ресурсе. Это может быть просмотр посетителей по контекстной рекламе, переходы на целевые страницы, совершение покупки, заполнение формы и т.д. Узнав такую информацию вы установите точки взаимодействия с клиентом и отследить наиболее эффективный канал трафика.
Веб-аналитика и ее задачи
Главной задачей web-аналитики считается общая оценка целевой аудитории и технической составляющей сайта. К оценке ЦА относят:
- определение источников трафика (прямая ссылка, по рекламе или из поиска);
- действия (переходы по страницам или ссылкам, свершение покупку, положили товар в корзину и прочее);
- активность и информация и посетителя (кол-во просмотренных страниц, проведенное на них время, географическое положение клиентов);
- аудит СЯ (эффективность ключевых запросов);
- посещаемость (популярность страниц, товара, контента, глубина просмотра, количество отказов).
К техническим составляющим задачам, которые решает веб-аналитика относят:
- ошибки 404 или неработающие ссылки, которые дают такие ошибки;
- индексация страниц;
- частота употребления ключевых запросов и выявление самых успешных из них.
Инструменты веб-аналитики
В целях экономии зачастую используют базовые бесплатные инструменты, которые довольно хороши в своей области. К таким инструментам относят:
Яндекс. Метрика
С помощью нее вы можете настроить до 200 целей для отслеживаний действий посетителя в интернет-магазине. В Метрике есть такой инструмент как вебвизор. С его помощью можно наглядно увидеть запись поведения клиента на сайте. Это прокрутка страницы, скроллинг, карту кликов. Раздел “Мониторинг” сообщает данные о скорости ресурса, скорости загрузки страницы, общей нагруженности на сайт. Яндекс. Метрика подходит для русскоязычных ресурсов, с другими англоязычными вариантами использовать не рекомендуется.
Google Analytics
Содержит базовый стандартный набор, плюс ко всему, сервис решает очень узкие задачи. Существует раздел “Электронная торговля”, который способен предоставить намного больше информации, чем Метрика. В Google Analytics отслеживается вся последовательность, начиная от показа товара на странице, заканчивая оформлением покупки. Также можно сравнить статистику своего сайта со статистикой конкурентов по вашей нише. Данный инструмент сложнее, чем Метрика.
Существует ряд платных инструментов веб-аналитики. Популярными являются StatCounter, ReactFlow, OWOX BI, Sisense, Canecto и многие другие. Если вам необходима помощь по установке и настройке веб-аналитики или других инструментов для интернет-магазинов на Битрикс-1C и многих других.