Компания «Наша пицца» – один из самых популярных сервисов по доставке свежеприготовленной еды в Бресте. Заказы клиентов изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории руководство компании приняло решение создать еще один канал связи – чат-бот в Telegram с функцией онлайн-заказа.
Было принято решение использовать популярный мессенджер Telegram. Так клиенты смогут чаще видеть логотип бренда, делать заказы быстро и комфортно. Для реализации проекта «Наша пицца» выбрала компанию Adena.
- Разработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.
- Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа
- Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров
- Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинка
- Обучить сотрудников компании работе с чат‑ботом
- Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков
-
Изучив целевую аудиторию пиццерии, выяснили, что Telegram - самый популярный мессенджер среди клиентов.
-
Чтобы менеджерам не приходилось обрабатывать заказы из разных каналов, было принято решение их объединить. Для этого корзина, меню и описание блюд, вес, цены, наличие должны быть синхронизированы с сайтом “Наша пицца” и CRM R-Keeper.
Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню
Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов
-
Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты
-
Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию
-
Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени
и CRM R-Keeper
Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа
Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров
За первый месяц работы чат-бота:
-
Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов
-
Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок
-
Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок
-
Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы
-
Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram
пользователей:
человек:
времени менеджера: