Почему обратились к нам?
Главная цель
За 5 дней автоматизировать бизнес-процессы в компании, настроить воронку продаж для улучшения работы отдела продаж
Наши задачи
-
За 5 дней внедрить CRM Битрикс24, настроить базовые функции портала и добавить первых сотрудников.
-
Увеличить эффективность работы отдела продаж, систематизировать направления сделок за счет создания воронки продаж и пользовательских полей в карточках клиентов.
-
Обучить сотрудников компании работе с новым функционалом. Создать обучающие видео для дальнейшей работы с CRM Битрикс24.
Анализ ситуации
-
Обсуждение основных задач портала Битрикс24 с менеджерами и руководителем компании. Выявили, на какие блоки делать упор при внедрении CRM.
-
Провели опрос среди сотрудников для выяснения основных предпочтений по работе с порталом Битрикс24.
-
Подобрали тариф «Базовый», который закрывает все бизнес-задачи заказчика.
Реализация
Этап 1. Базовые настройки
-
Сделали общие настройки: сменили адрес портала, переименовали его, настроили график рабочего времени.
-
Пригласили на портал сотрудников, настроили структуру компании. Разграничили права доступа для сотрудников из разных отделов компании. У каждого работника отдела продаж есть доступ к своим сделкам, т.е менеджер видит только информацию по своим клиентам.
Этап 2. Настройка воронки продаж
-
Настроили воронку продаж с 5 этапами: Новая заявка – Подготовка КП – Заключение договора – В работе – Выполнено.
-
Установили роботов. На втором этапе «Подготовка КП» было установлено 2 робота-уведомления:
-
Уведомление о подготовке КП (если сделка находится на стадии более 1 дня, то ответственному сотруднику приходит уведомление о подготовке КП для клиента).
-
Уведомление о том, чтобы менеджер должен перезвонить клиенту. Через 2 дня после отправки коммерческого предложения менеджеру придет напоминание о звонке.
-
На третьем этапе «Заключение договора» был настроен робот-уведомление о проверке оплаты заказа. Если в сделке не указано, каким способом клиент оплачивает сделку, уведомление о проверке оплаты приходит ответственному лицу.
-
На четвертом этапе «В работе» был установлен робот-уведомления для проверки готовности продукции.
Этап 3. Настройка карточек сделок
-
Настроили карточку сделки под нужды заказчика. Таким образом, мы сэкономили время менеджеров по продажам на составление документов: счет-фактур, договором, коммерческих предложений и пр.
-
На основе нашего опыта и желаний заказчика были добавлены пользовательские поля, упрощающие работу с клиентами: вид платежа, отсрочка платежа до, дата готовности продукции, дата отгрузки, телефон для мессенджера, тип сделки
-
Тип сделки – пользовательское поле для разграничения направлений работы в компании. Было создано три типа сделки: упаковочные материалы, оборудование, запчасти для оборудования. Это упрощает работу внутри отдела компании.
Обучение
-
Провели обучение для сотрудников, ответили на основные вопросы по работе с новым для них инструментом.
-
Обучили руководство работе с порталом в роли администратора. Научили менять права доступа для разных сотрудников, добавлять и удалять их с портала Битрикс24.
-
В течении месяца после завершения работ отвечали на все возникающие в процессе работы вопросы по Битрикс24. Дали рекомендации по улучшению работы на корпоративном портале CRM.
Результаты
-
Внедрение CRM Битрикс24 заняло всего 5 рабочих дней. При этом уже через месяц активного использования CRM продажи выросли на 10% по сравнению в предыдущим периодом.
-
Теперь руководство видит работу отдела продаж на каждом этапе коммуникации с клиентами. Поэтому эффективность их работы повысилась на 65%.
-
Роботы-уведомления напоминают менеджерам о звонках, подготовке документов и прочих делах. Это помогло уменьшить число необработанных сделок в среднем на 30%.