Создать сайт-каталог товаров – сделать шаг навстречу успешным продажам в интернет-пространстве.
Любой посетитель магазина хочет перед покупкой убедиться в том, что товар удовлетворяет все его потребности. В 21 веке люди стали чаще покупать в интернете, что и влечет за собой увеличение спроса бизнеса на сайты-каталоги.
Что такое сайт-каталог?
Сайт-каталог – это тип Интернет-ресурсов, включающий обязательный перечень товаров и услуг, их описание с фотографиями. Такие порталы создаются компаниями, которые хотят ознакомить потенциальных клиентов со своей продукцией, тем самым расширить клиентскую базу и привлечь к себе внимание.
Важно отметить, что на таких порталах можно воспользоваться поиском, в отличии от сайта-визитки, но нельзя положить в корзину покупок, как в интернет-магазине.
Вам нужно создать сайт-каталог, если ваш товар довольно специфичен и посетителю ресурса перед покупкой нужно задать несколько вопросов. Для того, чтобы облегчить коммуникацию между менеджером и потенциальным клиентом, на таких порталах есть возможность позвонить по телефону или отправить заявку по почте.
Сайт-каталог: цена и преимущества
Перед тем, как создать хороший сайт-каталог товаров, стоит изучить основные преимущества таких интернет-площадок. Среди них можно подчеркнуть следующие:
- Удобство поиска и наличие фильтра продукции;
- Отдельная страница с описанием товара или услуги;
- Небольшие затраты на разработку сайта-каталога и техническое обслуживание ресурса (по сравнению с интернет-магазином);
- Экономия времени и бюджета на PR-кампанию продукции фирмы.
По статистике, 90 % крупных покупок совершается после сравнения основных характеристик товаров в Интернете. Интернет-каталоги решают эту задачу, параллельно формируя положительный имидж фирмы.
Как говорилось ранее, каталоги в отличие от интернет-магазинов не содержат такого функционала, как добавление товара в корзину и онлайн-оплата покупок. Это значительно усложняет процесс технического обслуживания портала и, соответственно, увеличивает бюджет.
В Минске и Бресте есть студии, которые могут создать сайт-каталог по приемлемой цене. В нашей компании Adena, к примеру, стоимость такой услуги – от 2000 BYR. В разделе «Проекты» вы можете подробно изучить успешные каталоги Comfy-mebel.by и Haprint.by.
Типы сайтов-каталогов?
Существует 3 схожих между собой типа интернет-порталов – сайт-визитка, сайт-каталог, интернет-магазин. Напомним, что:
- Первый – виртуальная визитная карточка компании, без фильтров, строки поиска, без подробного описания предлагаемого товара.
- Второй – корпоративный ресурс организации, содержащий подробную информацию о каждом из реализуемых товаров, с ценами и отзывами, с возможностью позвонить менеджеру и оставить заявку на почте. Но без возможности приобрести товар, как это легко можно сделать в интернет-магазине.
- Третий – интернет-магазин – это портал с широким спектром товаров и услуг, которые можно положить в корзину, оплатить заказ в онлайн-режиме и выбрать удобный способ доставки.
Выбор оптимального типа сайта-каталога зависит, в первую очередь, от специфики продукции компании и цели, которую она преследует. Предположим, вы продаете простые товары (продукты питания, косметика, бытовая химия).
Кому подходят сайты-каталоги?
В большинстве своем каталоги выбирают представители малого и среднего бизнеса. Чаще всего эти ресурсы создают компании, работающие в сферах:
- Туристический бизнес;
- Медицина;
- Продажа оборудования;
- Транспортные услуги;
- Косметология.
Учитывая повышенный спрос на продукцию массового потребления, нужно строить долгосрочные планы и создавать сразу интернет-магазин. Если же ваш товар сложный и потенциальному клиенту нужна предварительная консультация перед его приобретение, то лучше остановить свой выбор на каталоге.
Прежде чем создать с нуля сайт-каталог товаров, важно учесть затраты на техническое обслуживание. Даже самый качественный проект нуждается со временем в модернизации. Это влияние рынка и последствие увеличения прибыли.
По сравнению, например, с сайтом-визиткой, где посетителю доступны лишь несколько страниц, каталог более сложен и затратен для постоянного обновления. Однако, это расходы оправданы. Благодаря такому ресурсу ваша компания сможет достичь успеха в продажах.
Создать и продвинуть сайт-каталог
Каким бы хорошим не был каталог, важно найти такие способы его продвижения, чтобы результат стоил потраченных усилий. Итак, приводим несколько ключевых методов для эффективной работы с интернет-ресурсом:
- Профессиональная разработка.
- То, с чего начинается успех в деле – найти хорошую команду специалистов.
- Качественный контент. Все тексты, фото и видео должны быть уникальны. Именно так вы завоюете доверие потенциальных клиентов и сможете продать им свою продукцию.
- SEO-продвижение. Чтобы оказаться в ТОП-10 в поисковой выдаче Google и Яндекс, тексты на портале должны содержать релевантные ключевые слова. Это и приведет пользователей в ваш каталог, тем самым увеличит продажи.
- Формирование структуры каталога. Специфическим методом продвижения каталогов в интернете является разработка структуры на базе семантического ядра. Применяя такой инструмент, пользователи смогут по запросу, к примеру, «голубые штаны» найти ссылку на раздел «Брюки/Джинсы» вашего каталога.
- Дополнительные блоки. Для того, чтобы в случае возникновения у потенциального клиента вопросов к описанию товара или услуги, он не ушел искать ответ в другую фирму, важно добавить формы для звонка на телефон или заявки на почту. Эти меры не обязательны и зависят, в первую очередь, от специфики деятельности компании. Но и пренебрегать ими тоже не стоит.
Так, чтобы создать продвинутый сайт-каталог вам нужно лишь найти профессионалов своего дела и помнить о том, что любой портал нуждается со временем в доработке. Поэтому развивайте, улучшайте и увеличивайте эффективность своего ресурса. У нашей компании Адена есть опыт, и мы будем рады им поделиться с вашей компанией.