Почему обратились к нам ?
Чат-боты обладают рядом преимуществ, которые повлияли на выбор нашего заказчика. Уведомления сложно пропустить, так как они приходят в мессенджер, а не на почту. Для прохождения уроков не надо заходить на сайт или другие площадки, у покупателя всё есть в смартфоне. Клиенты постоянно видят логотип нашего заказчика в своем мессенджере, это повышает узнаваемость бренда.
Клиент планировал запускать продажу нескольких курсов по астрологии через чат-бот, для этого требовалась удобная платформа. Был выбран телеграмм, так как это самый популярный мессенджер среди целевой аудитории.
Клиент выбрал наше агентство, потому что в нашем портфолио уже было много кейсов по разработке сложных автоматизированных платформ на базе чат-ботов Telegram.
Главные цели
Разработать чат-бот в Telegram, который объединит все курсы Елизаветы в рамках одной платформы и позволит автоматизировать рутинную работу менеджеров.
Разработать систему автоматической защиты авторских материалов Елизаветы Васиной для защиты PDF от копирования и сливов.
Аналитика
Целевая аудитория — молодые девушки 20-25 лет. Среди них выделяются две основные группы: первые интересуются астрологией “для себя”, вторые хотят этому обучиться.
Под разные запросы клиент создает разные курсы. Нам надо было автоматизировать процесс добавления участников на отдельные каналы курсов через административную панель.
Частая проблема для экспертов и популярных блогеров — это сливы их инфопродуктов на сторонние сервисы. У нас также стояла задача найти решение этой проблемы.
Виктория 22 года. Хочет найти парня, поэтому покупает курсы Елизаветы
Реализация проекта
1-й этап. Регистрация
- Пользователь оплачивает выбранный инфопродукт, указывая при этом e-mail. Все введенные почтовые адреса загружаются в административную панель. Поиск пользователей по e-mail облегчает добавление их в группы, так как юзеры часто меняют никнеймы в Телеграм.
- После оплаты пользователь вводит свою почту в чат-боте и ему открывается доступ к материалам курса, отдельным каналам и чатам, которые закреплены за каждым курсом. Это происходит автоматически и экономит время менеджеров.
2-й этап. Курсы
- Через административную панель можно быстро добавить неограниченное количество пользователей в чат, зная их e-mail. Эту задачу не надо выполнять вручную, что экономит время.
- На курсах реализована система тарифов. Менеджер в один клик может загрузить материалы и настроить доступ для нужного тарифа.
3-й этап. Функционал
- Из административной панели можно отправлять личные сообщения одному или нескольким участникам чат-бота. Их будут видеть только администратор и получатели. С помощью этой функции можно напомнить пользователям об оплате, вступлении в группу и т. д.
- Можно заблокировать пользователя в группе курса или в чат-боте. Эта функция может работать как предупреждение для человека, нарушившего правила, а также закрывает для него доступ ко всем материалам курсов.
4-й этап. Безопаность
- За каждым участником чат-бота закрепляется уникальный код пользователя. При скачивании PDF-файла код автоматически вшивается в метатеги документа. При обнаружении файлов на сторонних площадках такие коды помогают отследить, какой именно пользователь сливает курсы, и запретить ему дальнейший доступ к материалам.
Результаты
- Решили проблему слива курсов на сторонние сервисы.
- Разработали универсальный чат-бот для эксперта, функционал можно дорабатывать при добавлении новых курсов.
- За 6 месяцев на чат-бот подписалось 15 000 пользователей. Чат-бот легко выдерживает активные нагрузки.
- Различные образовательные платформы предоставляют возможность размещения курсов за оплату ежемесячного тарифа, который зависит от количества пользователей. Один раз заказав разработку чат-бота, наш клиент сэкономил порядка 3,5 тысяч долларов за 2022 год.