Настройка вашего Битрикс24 – первостепенная задача для продуктивной работы компании. Важно отметить, что каждый раздел вашей CRM выполняет основной функционал и требует корректировки под конкретные задачи вашего бизнеса.Зачем вам нужна настройка Битрикс24?
Любая система управления отношениями с клиентами (CRM) способна значительно облегчить работу сотрудников.
CRM Bitrix24 – набор инструментов, который не только обеспечивает продуктивные взаимоотношения с потребителями ваших услуг, но и помогает оптимизировать рутинные задачи, автоматизировать работу всей компании.
И для того, что система работала правильно, исходя из ваших ожиданий, необходима обязательная настройка портала Битрикс24. Весь функционал системы можно разделить на 4 основных блока:
- Коммуникации;
- CRM;
- Работа с проектами и задачами;
- Бизнес-проекты.
Рассмотрим подробнее каждый из функциональных блоков для того, чтобы понять, зачем каждый пользователь должен настроить свой CRM Bitrix24.
Коммуникации CRM Битрикс24
Среди основных инструментов группы «Коммуникации» можно выделить несколько:- Бизнес-чаты. Корпоративный мессенджер, позволяющий сотрудникам обмениваться актуальной информацией в режиме реального времени. Могут быть как индивидуальными, так и групповыми (по проектам), в текстовой, голосовой и видео формах.
- Живая лента («Новости»). Корпоративная лента новостей, позволяющая обмениваться текстовыми и видео сообщениями, выкладывать важную информацию, публично поздравлять сотрудников, а также ставить задачи, проводить опросы и многое другое.
Настройка CRM-модуля Битрикс24
Основа для дальнейшей работы с системой, потому что это тот функционал, ради которого около 80 % предпринимателей покупают лицензии облачной и коробочной версий Bitrix24. Причем вы можете выбрать, исходя из специфики своей деятельности, один из двух режимов работы – простая или классическая CRM.
Первая основана на подходе к любому запросу клиента (лид) как к потенциальной сделке, что прекрасно подойдет небольшим компаниям. Что же касается классической CRM, здесь лид только в процессе общения с менеджером может перейти в разряд сделки. Такой формат «лид+сделка» отлично подойдет более крупным компаниям, где уже есть первичная обработка запросов.
Модуль «Задачи и проекты» ориентирован на контроль за исполнением поставленных руководителем задач. Так ваш бизнес всегда будет опираться на актуальные результаты работы менеджеров, а вам останется только выстроить подходящую модель мотивации.
Бизнес-проекты в CRM Битрикс24
Перед тем, как настроить корпоративный CRM Bitrix24, важно разобраться в возможностях еще одного блока «Бизнес-процессы». Здесь с помощью инструмента «Роботы» вы сможете автоматизировать работу в CRM и упростить процесс создания рабочих документов в ленте новостей (заявление на отпуск, счета на оплату и пр.).
Все вышеперечисленные функциональные возможности системы взаимосвязаны и работают для того, чтобы вы экономили время на рутинных вопросах и сфокусировали внимание на приоритетных задачах своей фирмы.
Как настроить CRM Bitrix24: пошаговая инструкция
После знакомства с основным функционалом, давайте подробнее поговорим о том, как настроить CRM Bitrix24. Для того, чтобы было проще понять, с чего начать, мы подготовили для вас пошаговую инструкцию:
- Регистрация на корпоративном портале. Зайдя на сайт и внеся данные своей корпоративной почты, вы можете создать свой Битрикс24.
- Выбор тарифа. В разделе «Мой тариф. Расширенные тарифы» вы сможете купить любую подходящую вашей компании лицензию. Причем у вас всегда есть возможность воспользоваться бесплатной демо-версией с максимальным функционалом, чтобы за 30 дней понять, какие инструменты вам нужны.
- Регистрация новых пользователей и создание структуры компании. В разделе «Сотрудники» по шаблону создать любую структуру и добавить количество пользователей, допустимое по купленному тарифу.
- Настройка портала Битрикс24. В разделе «Настройки» вы сможете добавить название вашей фирмы, ее логотип, рабочий график и многое другое.
- Загрузка необходимых для работы документов. В разделе «Диск. Общий диск» нажмите кнопку «Добавить». Здесь можно хранить все шаблоны, письма и прочую документацию.
- Импорт контактов в CRM. Для работы с имеющейся клиентской базой, вы можете загрузить таблицы в «Excel» или файлы с форматом «.csv».
- Создание событий и задач в календаре. Раздел «Календарь» позволяет систематизировать задачи и события, назначать ответственных лиц и управлять сроками выполнения.
- Почта и телефония. В одноименных разделах вы сможете не только подключить свои номера и электронную почту, но и интегрировать их с CRM.
- Группы и проекты. Вы сможете вступить в группы открытого и закрытого типа, создать группы для экстранет-пользователей и для внешних публикаций.
- Настройка CRM-модуля Битрикс24. Раздел «CRM» обрабатывает те лиды, которые приходят из открытых каналов, обрабатывает звонки и переписки, анализирует эффективность работы компании, создает подробные отчеты и воронки продаж.
- Задачи, подзадачи и проекты. Раздел «Задачи и проекты» позволяет создавать задачи и контролировать их выполнение. Диаграмма Ганта также помогает наглядно отобразить процесс работы над задачей.
- Настройка роботов и триггеров. Робот – это комплекс действий после завершения определенной стадии задачи. Триггер – это какое-то действие, которое способствует переходу на следующую стадию для дальнейшей работы робота.
Правильная настройка CRM Битрикс24 обеспечит отличную базу для построения успешного бизнеса. Уверены, что после изучения нашей пошаговой инструкции, вы поняли, что в работе с корпоративным порталом нет ничего сложного.
Ускорьте свой бизнес с помощью портала Bitrix24! Зарегистрируйтесь бесплатно сейчас и откройте для себя мощный инструмент для управления командой, автоматизации процессов и увеличения продуктивности!
Если при настройке у вас возникнут какие-то вопросы, наша наша компания Адена всегда поможет найти ответ. С нами вам нечего бояться.